Услуги послепечатной обработки

Послепечатная обработка полиграфических изделий – это процесс соединения их составных частей, придания продукции завершенного вида, уникальности, функциональности, улучшения ее потребительских качеств, износостойкости.

Широкие возможности послепечатной обработки позволяют воплотить в жизнь самые разные дизайнерские решения и замыслы заказчика.

В типографии «Акула» используются разнообразные способы послепечатной обработки полиграфической продукции:

Фальцовка – это способ сгибания бумажных листов по прямой линии сгиба, производимый под давлением.

Биговка – метод нанесения на печатные изделия линий сгибов, осуществляемый с помощью биговальных планок или тупых дисковых ножей.

Перфорация – нанесение в определенных местах печатного изделия почти незаметных отверстий на небольшом промежутке друг от друга, что обеспечивает легкий разрыв по определенной линии. Производится либо с помощью специальных фальцевальных аппаратов, либо специальных перфорационных планок.

Брошюровка – способ соединения и скрепления разрозненных печатных листов блока в цельное изделие.

Сшивка на скобу внакидку – разновидность скрепления листов блока с помощью скоб, когда они вставляются и скрепляют сфальцованные листы снаружи внутрь в корешке тетради.

Сшивка на скобу втачку – данный вид скрепления производится боковым способом с помощью металлической проволоки или скобами.

Скрепление блоков металлической пружиной. Для этого предварительно делаются перфорированные или просверленные отверстия в блоке со стандартным шагом 2 отверстия на дюйм и 3 отверстия на дюйм, в которые и вставляется проволочная спираль, после чего производится обжим.

Скрепление блоков пластиковой пружиной – данный способ еще называют Wire – O, представляет собой вставку свернутой цилиндрической полимерной гребенки в предварительно перфорированные отверстия блока.

Клеевое скрепление блоков – бывает холодное и горячее скрепление. Перед скреплением корешок блока фрезеруется с нанесением небольших канавок, после чего листы и обложка под давлением скрепляются клеем.

Ламинирование – представляет собой припрессовку прозрачных полимерных пленок на печатный лист. Пленки бывают глянцевыми и матовыми, их толщина – от 30 до 250 мкм.

УФ-лакирование – это процесс сплошного или выборочного нанесения на поверхность печатного изделия УФ-лакового покрытия.

Вырубка/высечка – это способ вырезания, придания полиграфическому изделию нужной формы путем вырубания штампом или высекания по определенному шаблону.

Тиснение (конгревное или блинтовое) – это процедура, когда посредством рельефного клише производится деформация обрабатываемого материала, благодаря чему достигается эффект выпуклого или вдавленного тиснения, при этом на тиснение можно нанести какой-либо вид фольги (фольгирование).

Установка пикколо – это процесс установки небольших металличексих колец (пиколло) в подготовленные отверстия. Пиколло предназначены для удобного крепления на стены постеров и календарей, они также защищают место крепления от разрывов.

В ряде случаев использование некоторых видов послепечатной обработки является необходимым и незаменимым этапом в производстве полиграфической продукции. Например, при изготовлении буклетов, конвертов не обойтись без фальцовки или биговки. Изготовление настенных календарей не обходится без установки пикколо. К брошюровке часто прибегают для скрепления листов блока в брошюрах, квартальных, настенных и настольных перекидных календарях, блокнотах и т.д. Также популярным способом скрепления листов является сшивка на скобу и скрепление пружиной (хорошо подходит для каталогов, брошюр). Клеевое скрепление блоков чаще используют при производстве блокнотов.

Вырубка или высечка позволяют быстро придать изделию практически любую форму,

Некоторые виды послепечатной обработки предназначены специально для улучшения свойств полиграфического изделия. Ламинирование (ламинация) и УФ-лакировка не только придают бумажным полиграфическим изделиям дополнительный лоск и глянец, делают их более презентабельными и одновременно более прочными, увеличивают их устойчивость к истираниям, сминанию, что, безусловно, дольше сохраняет приятный внешний вид и увеличивает срок их использования.

Перфорация в ряде случаев придает продукции свойства, улучшающие ее пользовательские качества.

Чтобы подчеркнуть свою уникальность и презентабельность при изготовлении визиток, открыток, персонализированных дисконтных карт, а также на обложках рекламных каталогов, брошюр и т.д. часто используются возможности конгревного тиснения, фольгирование. Выделение таким образом отдельных элементов (например, логотипа компании, заглавных букв в названии, фамилии, имени и отчества на визитках и др.) выглядит очень привлекательно и стильно.

Наши специалисты всегда помогут Вам профессиональным советом с выбором наилучшего и наиболее подходящего способа послепечатной обработки для Вашего заказа с учетом Ваших пожеланий.