Услуги послепечатной обработки

Послепечатная обработка полиграфических изделий – это процесс соединения их составных частей, придания продукции завершенного вида, уникальности, функциональности, улучшения её потребительских качеств, износостойкости.

Широкие возможности послепечатной обработки позволяют реализовать самые разные дизайнерские решения и замыслы заказчика.

Виды послепечатной обработки

Услуги послепечатной обработки в Минске цена фото

В типографии «Акула» используются разнообразные способы послепечатной обработки полиграфической продукции:

  • Фальцовка. Сгибание бумажных листов по прямой линии сгиба, производимое под давлением.
  • Биговка. Метод нанесения на печатные изделия линий сгибов, осуществляемый с помощью биговальных планок или тупых дисковых ножей.
  • Перфорация. Нанесение в определенных местах печатного изделия почти незаметных отверстий на небольшом промежутке друг от друга, что обеспечивает легкий разрыв по определенной линии. Производится либо с помощью специальных фальцевальных аппаратов, либо специальных перфорационных планок.
  • Брошюровка. Соединение и скрепление разрозненных печатных листов блока в цельное изделие.
  • Сшивка на скобу внакидку. Разновидность скрепления листов блока с помощью скоб, когда они вставляются и скрепляют сфальцованные листы снаружи внутрь в корешке тетради.

  • Сшивка на скобу втачку. Ещё одно скрепление, которое производится боковым способом с помощью металлической проволоки или скобами.
  • Скрепление блоков металлической пружиной. Для этого предварительно делаются перфорированные или просверленные отверстия в блоке со стандартным шагом 2 отверстия на дюйм и 3 отверстия на дюйм, в которые и вставляется проволочная спираль, производится обжим.
  • Скрепление блоков пластиковой пружиной. Данный способ еще называют Wire. Он представляет собой вставку свернутой цилиндрической полимерной гребенки в предварительно перфорированные отверстия блока.
  • Клеевое скрепление блоков (холодное и горячее). Перед скреплением корешок блока фрезеруется с нанесением небольших канавок, листы и обложка под давлением скрепляются клеем.
  • Ламинирование. Припрессовка прозрачных полимерных пленок на печатный лист. Пленки бывают глянцевыми и матовыми, их толщина – от 30 до 250 мкм.
  • УФ-лакирование. Сплошное или выборочное нанесение на поверхность печатного изделия УФ-лакового покрытия.
  • Вырубка/высечка. Вырезание или придание полиграфическому изделию нужной формы, путем вырубания штампом или высекания по определенному шаблону.
  • Тиснение (конгревное или блинтовое). Процедура, когда посредством рельефного клише производится деформация обрабатываемого материала. Достигается эффект выпуклого или вдавленного тиснения, при этом на тиснение можно нанести какой-либо вид фольги (фольгирование).
  • Установка пикколо. Монтаж небольших металлических колец (пиколло) в подготовленные отверстия. Пиколло предназначены для удобного крепления на стены постеров и календарей, они также защищают место крепления от разрывов.

Качественная послепечатная обработка полиграфии

В ряде случаев использование некоторых видов послепечатной обработки является необходимым и незаменимым этапом в производстве полиграфической продукции. Например, при изготовлении буклетов, конвертов не обойтись без фальцовки или биговки.

Изготовление настенных календарей не обходится без установки пикколо. К брошюровке часто прибегают для скрепления листов блока в брошюрах, квартальных, настенных и настольных перекидных календарях, блокнотах и т.д.

Также популярным способом скрепления листов является сшивка на скобу и скрепление пружиной (хорошо подходит для каталогов, брошюр). Клеевое скрепление блоков чаще используют при производстве блокнотов.

Некоторые виды послепечатной обработки предназначены специально для улучшения свойств полиграфического изделия. Ламинирование (ламинация) и УФ-лакировка не только придают бумажным полиграфическим изделиям дополнительный лоск и глянец, делают их эффектными и одновременно более прочными, увеличивают их устойчивость к истираниям, сминанию, что, безусловно, дольше сохраняет приятный внешний вид и увеличивает срок их использования.

Перфорация в ряде случаев придает продукции свойства, улучшающие ее пользовательские качества.

Чтобы подчеркнуть свою уникальность при изготовлении визиток, открыток, персонализированных дисконтных карт, а также на обложках рекламных каталогов, брошюр и т.д. часто используются возможности конгревного тиснения, фольгирование. Выделение таким образом отдельных элементов (например, логотипа компании, заглавных букв в названии, фамилии, имени и отчества на визитках и др.) выглядит очень привлекательно и стильно.

Наши специалисты всегда помогут вам советом по подбору подходящего способа послепечатной обработки для заказа с учетом его специфики.